Среда
23.07.2025
05:45
Заходите смело!
Категории раздела
Полезная информация. [11]
Уроки информатики, словари, компьютерные программы для проверки знаний.
Важная информация. [5]
Правила поведения в школе, нормы техники чтения, родителям.
Интересная информация. [8]
Забавные, интересные факты. Все что интересно для детей или родителей.
Что новенького
[04.11.2014][Новости работы сайта.]
С праздником. 4 ноября День народного единства. (0)
[14.01.2014][Новости класса.]
О занятиях физкультурой зимой в нашей школе. (0)
[22.05.2013][Новости класса.]
Родительское собрание 21 мая состоялось. (0)
[26.01.2013][Новости класса.]
Температурный режим занятий физкультурой в зимнее время года в нашей школе. (0)
[22.01.2013][Новости класса.]
Рекомендации по проведению занятий физической культурой в зависимости от температуры и скорости ветра в Средней полосе РФ. (0)
[11.01.2013][Новости работы сайта.]
Дедушки Морозы разных стран. (0)
[09.11.2012][Новости работы сайта.]
Викторина для взрослых и детей. (0)
Поиск
Праздники
Осталось...
Чат
Друзья сайта
Дневник
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Интернет урок
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ...
    Главная » Файлы » Интересная информация.

    Как зовут Деда Мороза в разных странах.
    11.01.2013, 21:45
    На Руси знаменитый дедушка, Дед Мороз, Мороз Красный нос, Мороз-воевода, - это Святитель Николай, Николай Чудотворец. Его одеждой уже издавна является длинная красная с белым шуба. У Деда Мороза длинная белая борода, в руках - посох. Приходит он в гости не только с подарками, но и со своей внучкой Снегурочкой. 

    В США, Канаде, Великобритании и странах Западной Европы его зовут Санта-Клаус. Он одет в красную курточку, отороченную белым мехом и в красные шаровары. На голове - красный колпак. 

    В Финляндии новогоднего деда зовут Йоулупкки. Он носит высокую конусообразную шапку, длинные волосы и красную одежду. Его окружают гномы в островерхих шапочках и накидках, отороченных белым мехом. 

    А в Эстонии Деда Мороза зовут Йыулувана и он похож на своего финского родственника. 

    В Швеции два Деда Мороза: сутулый дед с шишковатым носом - Юлтомтен и карлик Юлниссаар. И тот, и другой под Новый год ходят по домам и оставляют подарки на подоконниках. 

    Во Франции тоже два Деда Мороза. Одного зовут Пэр-Ноэль, что означает Отец Рождество. Он добрый и приносит детям в корзине подарки. Второго зовут Шаланд (Chalande). Этот бородатый старик носит меховую шапку и теплый дорожный плащ. В его корзине спрятаны розги для непослушных и ленивых детей. 

    На Кипре Деда Мороза зовут Василий

    В Италии к детям приходит старушка Бефана. В новогоднюю ночь она прилетает в дома через дымоход и приносит хорошим детям подарки, а непослушным достается только зола. 

    В Стране Басков Деда Мороза зовут Олентцеро. Он одет в национальную домотканную одежду и носит с собой фляжку хорошего испанского вина. 

    В Румынии "снежного дедушку" зовут Мош Джерилэ. Он очень похож на нашего Деда Мороза.

    В Монголии Дед Мороз похож на пастуха. Он одет в мохнатую шубу и большую лисью шапку. На боку у него табакерка, кремень и огниво, а в руках - длинный кнут. 

    В Узбекистане его зовут Корбобо. Он одет в полосатый халат и красную тюбетейку. В кишлаки Корбобо въезжает на ослике, навьюченном мешками с новогодними подарками. Корбобо сопровождает внучка по имени Коргыз.

    В мусульманские страны в начале мая приходит с подарками свой старичок по имени Хызыр Ильяс. Носит он красный колпак, обвитый зеленым шарфом и зеленый халат, на котором вышиты цветы.

    Кыш-Бабай и Кар-Кызы - татарский ДедМороз и его внучка.

    В Камбодже его зовут — Дед Жар. Странно видеть зеленоватого эльфа под палящим солнцем Камбоджи.

    В Японии - Одзи-сан.

    В КазахстанеАяз-Ата

    В ГрузииТовлис Бабуа.

                        
                  Как все начиналось у славян.

    В те далекие времена, 3-4 тысячилетия назад, когда зарождался древний славянский народ методом выделения из индоевропейской общности народов, зарождалась вместе с ним и славянская мифология. В основе славянской мифологии лежал огромный индоевропейский пласт, ну а уж потом позаимствовалось всякого у соседей, а именно у кельтов, скифов, сарматов и аланов. И вот именно кельты и привнесли в славянскую мифологию прототипа деда мороза. 

    Некий мифологический персонаж, который сопровождает празднование различных зимних мероприятий, добрый Дедушка Мороз не всегда был таким добрым и щедрым на подарочки для детишек. По старому кельтскому приданию он был злым и жестоким божеством, владыкой ледяных буранов, лютых холодов и вьюг. Он был причиной смертей и бедствий, и звали его Великим Старцем Севера. В новогоднюю ночь он ходил по домам с огромным холщовым мешком, но в отличие от своего современного аналога, он не раздавал подарки, а собирал кровавые жертвоприношения, которые ему недодали за текущий год.

    Такой визит не сулил ничего хорошего, и, как правило, после него в доме оставались лишь оледеневшие трупы. Что бы оградить все поселение от смертоносного визита, друиды совершили обряд жертвоприношения. В мороз, раздевали и привязывали к дереву юную девственницу. Похоже, что именно ее замерзший и покрытый инеем труп, стал прообразом красавицы Снегурочки. Обратите внимание, что если Деда Мороза изображают в одежде разных цветов, то Снегурочка всегда синяя! Еще хочется заметить, что образ Снегурочки уникален для русской культуры. В новогодней и рождественской мифологии остальных народов мира женских персонажей среди окружения аналогов Деда Мороза нет.
    Еще интересно, что украшение новогодней ели так же ритуал древнекельтского происхождения. Ель у кельтов, да и не только у них, почиталось как дерево, наделенное магическими силами. Вечнозеленая, и не поддающаяся никаким разрушительным силам ель являлась пристанищем лесного божества, покровительство и расположение которого были очень важны для местных жителей. И тот самы прототип Деда Мороза жил в самом старом дереве, перед которым в период зимнего солнцестояния собирались все жители поселения и проводили ритуалы задабривания местного идола. А задабривать в те времена умели лишь одним способом – жертвоприношениями. Внутренности убитых людей и животных развешивались на ветви ели, а сама она обмазывалась кровью.

    Магические свойства ели и сосны дошли до нас и через ритуал выстилания последнего пути усопшего (обкладывание гроба лапником), что так же связывает ель со смертью. Позднее, когда окрепло влияние христианской церкви и жертвоприношения были отменены, кровавые украшения сменили яблоки, куски хлеба, гирлянды из тряпок и бумаги, вместо кишок.

    В последствии (но уже не в славянской мифологии) это божество преобразовалось в Крампуса. Этот персонаж в виде мохнатого беса с длинными рогами и когтями до сих пор известен и пользуется популярностью на территории современной Австрии, Германии, Венгрии и северной Италии. Род занятий у него немного расширился. Помимо того, что он забирал детей в свою страну в рабство, либо попросту съедал их, он еще занимался тем, что насиловал молодых (и не очень) девушек. Хотя были девушки, готовые самовольно вступить в интимную близось с данным персонажем. 

    С приходом христианства и по прошествии времени церковь сначала пыталась избавиться от этого персонажа, а когда поняла, что Крампус накрепко засел в умах местных жителей, решила его оставить. Вот только изображать его стали вместе с его антиподом, Святым Николаем и поэтому в различных представлениях эти персонажи участвуют вместе. Только если Святой Николай дарит детям сладости и подарки, то Крампус подсовывает черный уголь, а самых непослушных детей может стегануть розгами или забодать. =)

    Но, вернемся к славянской мифологии. В далеком прошлом зимние праздники сопровождал не только заимствованный Великий Старец Севера, но и разные местные божества:
    Вот например Карачун (Корочун, Каручень) был подземным богом смерти и являлся порождением Чернобога. Занимался в основном тем, что повелевал морозами, сокращал жизни людей и являлся источником зла, лжи, несчастья, ненависти, тьмы и ночи. Оч суровый дядка. И, кстати, слово "окочуриться" от его имени пошло. =)

    Еще был Позвизд (Посвист, Похвист) – бог северного зимнего ветра. "С его бороды лили проливные дожди, из уст исходили туманы. Стоило Позвизду тряхнуть волосами, как на землю валил крупный град. Вместо плаща влачились за ним ветры, а с полы его одежды валил хлопьями снег.". Существом он был хоть и грозным на вид, но в связи с меством жительства на вершинах высоких и далеких гор, что далеко за МКАДом, встречался редко. Запомнился он, в основном, за то что "распространял вокруг шум и свист, и ничто не могло устоять перед его стремительностью и натиском".

    А также Зимник - старичок небольшого роста, с белыми, что снег, волосами и длинной седой бородой, с непокрытой головой, босой, в теплой зимней одежде и с железной булавой в руках. Он занимался тем, что своим появлением оповещал честной народ о приближающихся заморозках. В общем, метеопрогноз ходячий. Хоть и внешне был весьма добродушным и безобидным, вполне мог своей булавой навтыкать по щам. Так что не злите его, если чо... =)

    Прямым предком первого Деда Мороза можно считать Велеса. Помимо всего, что нам известно о Велесе (или не известно), он еще представлял культ мертвых, предков, душ умерших. А Велесовы Дни были с 1 по 6 января. Прям чётко в наши новогодние праздники =). В это веселое время проводится большая масса обрядов, в том числе и ряженье.


    Ну и наконец, сам Мороз. Сын Велеса и Мары. Мороз, согласно славянским языческим мифам, обитал в ледяной избушке в стране мертвых, куда можно было попасть, пройдя через колодец (кстати, именно такой переход описан в некоторых народных русских сказках, ежели помните). Он в компании Солнца и Ветра разгуливал по земле и насмерть морозил встретившихся на пути мужиков.

    Со временем Мороз менялся. В белорусской сказке "Мороз, Солнце и Ветер" он из грозного постепенно превращается в справедливого и доброго деда. С течением времени образ Деда Мороза вобрал в себя основные черты от Позвизда, Зимника и Мороза. Ну и от остальных по чуть чуть =) ... И вот уже во второй половине XIX века, при Александре II, когда в России отмечаются первые попытки создать самобытного «рождественского деда», который дарил бы подарки русским детям, как у их западных сверстников, упоминаются «старый Рупрехт» (явно немецкого происхождения, 1861) и святой Николай или «дедушка Николай» (1870). Это были единичные попытки, которые не прижились. В 1886 году впервые появляется «Морозко», и к началу ХХ века уже складывается знакомый нам образ Деда Мороза. Но потом революция 17-го года, запреты на все церковные праздники, и Дед Мороз как обязательный персонаж новогоднего — а не рождественского — праздника возрождается уже в советское время и относится к концу 1930-х гг., когда после нескольких лет запрета вновь была разрешена ёлка.




     по материалам сайтов http://prikol.i.ua и http://www.greenmama.ua,  http://sam-zlod.livejournal.com/27821.html
    Категория: Интересная информация. | Добавил: 4ajka | Теги: Дед Мороз в разных странах, как зовут Деда Мороза, Дед Мороз
    Просмотров: 1968 | Загрузок: 1
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]