Пятница
18.07.2025
10:08
Заходите смело!
Категории раздела
Полезная информация. [11]
Уроки информатики, словари, компьютерные программы для проверки знаний.
Важная информация. [5]
Правила поведения в школе, нормы техники чтения, родителям.
Интересная информация. [8]
Забавные, интересные факты. Все что интересно для детей или родителей.
Что новенького
[04.11.2014][Новости работы сайта.]
С праздником. 4 ноября День народного единства. (0)
[14.01.2014][Новости класса.]
О занятиях физкультурой зимой в нашей школе. (0)
[22.05.2013][Новости класса.]
Родительское собрание 21 мая состоялось. (0)
[26.01.2013][Новости класса.]
Температурный режим занятий физкультурой в зимнее время года в нашей школе. (0)
[22.01.2013][Новости класса.]
Рекомендации по проведению занятий физической культурой в зависимости от температуры и скорости ветра в Средней полосе РФ. (0)
[11.01.2013][Новости работы сайта.]
Дедушки Морозы разных стран. (0)
[09.11.2012][Новости работы сайта.]
Викторина для взрослых и детей. (0)
Поиск
Праздники
Осталось...
Чат
Друзья сайта
Дневник
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Интернет урок
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ...
    Главная » Файлы » Интересная информация.

    Дети и социализация: откуда берутся изгои в классе?
    14.10.2012, 03:35

    Дети и социализация: откуда берутся изгои в классе?

    Женя Кац   05.04.2012
    Вы, наверное, помните фильм «Чучело», и знаете, как тяжело бывает в школе ребёнку, против которого ополчились одноклассники. К сожалению, подобная ситуация в школе – совсем не редкость, и родителям важно помнить, что от них зависит, как будут складываться отношения в классе у их детей. 

    Что может послужить причиной для насмешек и конфликтов? Да всё, что угодно! Маленький рост, очки, невнятное произношение, особенности причёски или походки, хорошие отметки. А всегда ли эти особенности приводят к возникновению насмешек и конфликтов? Вовсе нет! 

    Чем больше историй про разборки и травлю в классе я слышала, тем прочнее во мне росла уверенность в том, что в большой мере всё это зависит от взрослого – от учителя, воспитателя. Именно он задаёт тон отношений в классе, и если взрослый считает, что все в его классе должны общаться уважительно, то дети это прекрасно чувствуют. И точно так же, к сожалению, если учитель и сам считает, что один из учеников «немного не такой», то он не будет препятствовать возникновению дразнилок и обзывательств. Одного и того же ребёнка могут все одноклассники любить в первой школе, а потом невзлюбить, если он перейдёт в новую школу. 

    И наоборот: если конфликт в классе уже есть, то сменить школу часто бывает наиболее правильным решением. 

    Родители часто стараются отстраниться от рассказов ребёнка о подобных конфликтах. «Дети сами должны решать свои проблемы!» - считают они. Однако не всегда у детей достаточно сил и ресурса для того, чтобы справиться самим. Когда дети рассказывают вам о своих горестях и бедах, как минимум, выслушайте и посочувствуйте ребёнку. После этого попробуйте расспросить, есть ли в классе у ребёнка друзья. Возможно, вам стоит позвать в гости кого-то из одноклассников сына или дочки, погулять с ними вместе в парке, помочь им подружиться. 

    Если же дело дошло до травли и бойкота, то без вмешательства взрослых не обойтись. Вам надо будет поговорить и с учителем, и с другими родителями, объяснив им, что это уже не просто детские обиды. Важно понять, что вызывает конфликт, и как можно его погасить. 

    Сейчас очень многие родители изо всех сил стараются с самого раннего возраста своего ребёнка учить – математике, английскому, чтению, чему угодно. В детских садах дети заняты буквально с утра до вечера, у них расписана каждая минуточка. Что получается в итоге? Детям не остаётся времени на построение свободной игры, они не учатся взаимодействовать между собой, не учатся делиться, мириться, спорить и договариваться, согласовывать планы и вместе строить что-то. Вот что говорит в интервью "Новой газете" руководитель Московского городского центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ Елена Смирнова

    "Сотрудники Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек посетили 9 московских детских садов, где наблюдали, как играют дети в привычных для них условиях. Воспитателей просили оставить детей в покое на полчаса, чтобы они имели возможность делать то, что хотят. Найти даже полчаса для свободной игры оказывалось крайне затруднительным... 

    Мы исследовали игру более 100 детей. Игра у наших дошкольников находится на самом примитивном уровне. Пяти-шестилетние дети играют так же, как трехлетние: возят машинки, кормят кукол, бесконечно одевают и причесывают их. Можно было еще наблюдать возню, беготню, гримасничанье. Повторюсь, так могут играть малыши двух-трех лет. Развернутой игровой деятельности у старших дошкольников в детских садах нет".
     

    Это значит, что нужно учить детей в любом возрасте не только делать что-то самому, но и работать в команде. Вместе веселее строить запруды на ручье или шалаш под кустом, длинную дорогу через всю песочницу, или рыть колодец в песке на берегу. Эти «бессмысленные» с точки зрения многих родителей занятия дают ребёнку бесценный опыт сотрудничества. Дети очень ценят время, когда они могут поиграть вместе, и было бы здорово, если бы родители понимали, насколько это важно. 

    В школе дети проводят почти половину дня, поэтому очень важно сделать так, чтобы обстановка в классе была хорошая. Придумайте для одноклассников вашего ребёнка интересную прогулку, принесите в класс настольные игры, покажите фотографии из вашей летней поездки. Помогите детям подружиться! 
    Информация взята с сайта http://letidor.ru автор Женя Кац   05.04.2012
    Категория: Интересная информация. | Добавил: 4ajka | Теги: социализация детей в классе, дети изгои в школе
    Просмотров: 617 | Загрузок: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]